Аннотация |
Статья посвящена проблеме кардиогносии как ведущей для русской богословско-философской и светской религиозной мысли. Автор определяет роль духовно-академической философии в процессе становления профессионального философствования в России и указывает на то, что в творчестве академических философов соединялась святоотеческая и западноевропейская традиции. Продолжая линию Платона и неоплатоников в ее христианизированном виде, они уделяли повышенное внимание теме любви и сердца. Формированию отечественной кардиогносии в сильнейшей степени способствовал образ Софии Премудрости Божией. В статье показывается преемственность в
развитии темы сердечного познания от богословско-философских трактатов средневековья, через традиции духовно-академической философии и далее к светской религиозной философии второй половины XIX – начала XX вв.
|
Список литературы |
1. Карпов, В. Н. Заключение о существе души (изд. при журнале «Странник») / В. Н. Карпов. – СПб., 1864. – Тетр. 1–4.
2. Громов, М. Н. Типология русской философии / М. Н. Громов // История философии / под ред. Н. В. Мотрошиловой. – М., 2001.
3. Авсенев, П. С. Из записок по психологии («Введение в психологию», «Психология»). Ч. 1–2 / П. С. Авсенев. – Киев, 1869.
4. Тареев, М. М. Христианская философия / М. М. Тареев. – М., 1917.
5. Несмелов, В. И. Наука о человеке. Т. 1: Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни / В. И. Несмелов. – Казань, 1898 ; Изд. 3-е. – 1905.
6. Несмелов В. И. Вера и знание с точки зрения гносеологии / В. И. Несмелов. – Казань, 1913.
7. Несмелов, В. И. Наука о человеке. Т. 2: Метафизика жизни и христианское откровение / В. И. Несмелов. – Казань, 1903 ; Изд. 2-е. – 1907.
|